8(495)663-30-34 | 8(495)663-30-73 | 8(495)663-30-93

Москва, ул. Угрешская д.2 с.15

Поддержка / Вопросы и ответы

Часто задаваемые вопросы


1. Что такое электронная подпись?

Простыми словами Электронная подпись (ЭП) [ранее ЭЦП]- специальный признак (информация) в электронной виде, который добавляется в электронный документ и при помощи которой можно подтвердить, что этот документ (информация) был подписан конкретным человеком, а указанная в нем информация не была изменена с момента добавления ЭП.

Подробнее


2. Какие виды электронной подписи существуют?

Существуют:

Простой электронной подписью — данная подпись может использоваться для личных нужд граждан, ИП или Юридических организаций (для работы с такой подписью необходимо издание внутренней распорядительной документации)

Неквалифицированной электронной подписью — данная подпись может использоваться для личных нужд граждан, ИП или Юридических организаций (для работы с такой подписью необходимо издание внутренней распорядительной документации) путем заключения юридически значимого договора между заинтересованными сторонами.

Квалифицированной электронной подписью — данный вид подписи используется для личных нужд граждан, ИП, Юридических организаций и государственных органов на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ.

Подробнее


3. Для чего необходима электронная подпись?

Электронная подпись необходима для использования в следующих ситуациях:

  • Для подписи и проверки всевозможных документов и файлов/информации (в том числе подписи электронных форм и транзакций) с помощью использования специализированных программ и систем.
  • Для взаимодействия в электронном виде с государственными порталами и площадками с целью получения/оказания услуг.
  • Для участия в Электронных Торговых Площадках (ЭТП).
  • Для взаимодействия между разными юридическими лицами.
  • Для взаимодействия со специализированными государственными порталами (сдача отчетности ФНС, ФСС, ПФР или других специализированных работ).
  • Для участия в системе СМЭВ

 4. Что такое удостоверяющий центр?

Аккредитованный удостоверяющий центр — удостоверяющий центр, признанный уполномоченным государственным федеральным органом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) и выполняющий функции по изготовлению сертификата ЭП и ее обслуживания.

Аккредитованный удостоверяющий центр может изготавливать квалифицированные сертификаты.

Подробнее


5. Какие есть ограничения в использовании электронной подписи?

Квалифицированные электронные подписи могут иметь следующие ограничения:

— Время жизненно цикла квалифицированной электронной подписи согласно регламенту УЦ составляет один год с момента ее изготовления (в некоторых случаях может составлять один год и три месяца).

— Некоторые порталы и площадки требуют включить в сертификат ограничения по использованию сертификата, так называемые OID. В случае если пользователь при выпуске сертификата не запросил включить OID или не сообщил ресурс, на котором он хочет работать, такой идентификатор отсутствует в сертификате и работать на данном ресурсе он не сможет. OID нельзя добавить в сертификат после его выпуска, поэтому пользователю придется заказывать новый сертификат с необходимым идентификатором.

— В случае если в Удостоверяющий цент поступает обращение или он самом каким-либо образом узнает:

  • о недостоверных сведениях в сертификате;
  • о компрометации ключей подписи;
  • о изменении сведений содержащихся в сертификате;
  • о ограничении привилегий пользователя УЦ;
  • о смене ключа подписи.

То удостоверяющий центр может временно приостановить действие сертификата, либо досрочно прекратить его действие


6. Что необходимо для получения электронной подписи?

Для получения усиленной квалифицированный подписи Вам необходимо будет выполнить следующие действия:

  • Перейти на страницу сертификатов электронной подписи и подобрать сертификат под Ваши нужды.
  • Получить и оплатить счет на изготовление сертификата подписи, программное обеспечение и услуги.
  • Подготовить ряд необходимых документов УЦ
  • Договориться о времени получения электронной подписи.

Среднее время изготовления сертификата в нашем удостоверяющем центре ~20-30 минут.

Подробнее


7. Что такое криптопровайдер и для чего он нужен?

Криптопровайдер (Cryptography Service Provider, CSP) простыми словами это специализированная программа посредник в операционной системе, которая помогает осуществлять криптографические (шифровальные) операции, работающая по российским криптографическим стандартам ГОСТ в операционной системе Windows.

Мы предлагаем своим клиентам Криптопровайдер Signal-COM CSP собственной разработки.

Большое количество порталов и площадок требует наличие в системе криптопровайдере (CSP).

Подробнее


8. Что необходимо знать, получая электронную подпись?

Что необходимо знать при получении и работе с ЭП:

  • Понимание, для каких целей приобретается электронная подпись (см. ответ 3). Это поможет Вам и нам быстро подобрать необходимый тип сертификата ЭП.
  • Выбрать необходимые порталы/площадки/ресурсы на которых Вы бы хотели работать. Это поможет подобрать сертификат ЭП с нужным OID и необходимым ПО.
  • Знать, что квалифицированная электронная подпись является аналогом собственноручной бумажной подписи. Поэтому необходимо соблюдать правила безопасной работы с ней.
  • Для работы с ЭП Вам могут понадобиться специализированные программные продукты для генерации ключей, работы с подписью и проверки документов.
  • Вы можете заказать услуги по настройки электронной подписи на компьютере и электронных площадках. Или воспользоваться готовыми инструкциями для самостоятельной настройки.
  • Заказав квалифицированную электронную подпись для торговых площадок, вы также при этом можете использовать для доступа к большинству порталов государственных услуг, при условии, что у Вас есть необходимые полномочия.
  • Скачать корневой и промежуточные сертификаты УЦ можно по ссылке.

Подробнее