8(495)663-30-34 | 8(495)663-30-73 | 8(495)663-30-93

Блог

Что необходимо знать, получая электронную подпись?

Что необходимо знать при получении и работе с ЭП:

  • Понимание, для каких целей приобретается электронная подпись. Это поможет Вам и нам быстро подобрать необходимый тип сертификата ЭП.
  • Выбрать необходимые порталы/площадки/ресурсы на которых Вы бы хотели работать. Это поможет подобрать сертификат ЭП с нужным OID и необходимым ПО.
  • Знать, что квалифицированная электронная подпись является аналогом собственноручной бумажной подписи. Поэтому необходимо соблюдать правила безопасной работы с ней.
  • Для работы с ЭП Вам могут понадобиться специализированные программные продукты для генерации ключей, работы с подписью и проверки документов.
  • Во время заказа пакета с сертификатом ЭП Вы можете заказать услуги по настройки электронной подписи на компьютере и электронных площадках. Или воспользоваться готовыми инструкциями для самостоятельной настройки.
  • Заказав квалифицированную электронную подпись для торговых площадок, вы также при этом можете использовать для доступа к большинству порталов государственных услуг, при условии, что у Вас есть необходимые полномочия.
  • Скачать корневой и промежуточные сертификаты УЦ можно по ссылке.
16.12.16

Что такое криптопровайдер и для чего он нужен?

Криптопровайдер (Cryptography Service Provider, CSP) — это специальный независимый модуль, который позволяет осуществлять криптографические операции в операционных системах семейства Microsoft Windows и управление которым происходит по средствам функций криптографического интерфейса (CryptoAPI).

Иными словами, это специализированная программа посредник в операционной системе, которая помогает осуществлять криптографические (шифровальные) операции, работающая по российским криптографическим стандартам ГОСТ в операционной системе Windows.

Криптопровайдер Signal-COM CSP это один из распространенных криптопровайдеров в России, он поддерживает российские криптографические алгоритмы и обеспечивает к ним доступ из пользовательских приложений через стандартный криптографический интерфейс компании Microsoft — CryptoAPI 2.0.

Из выше описанного следует, что криптопровайдер (CSP) — необходимое ПО для работы квалифицированной электронной подписи в ОС Windows.

i: На некоторых порталах и площадках криптопровайдер (CSP) может не потребоваться пользователю, т.к. его функции реализованы на стороне сервера портала или площадки.

16.12.16

Что такое удостоверяющий центр?

Удостоверяющий центр — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо государственный орган или орган местного самоуправления, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ и нормативными актами.

Аккредитованный удостоверяющий центр — удостоверяющий центр, прошедший проверку на соответствие требованиям Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ и получивший  от    уполномоченного федерального органа (Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) Свидетельство об аккредитации.

УЦ «e-Notary» компании «Сигнал-КОМ» относится к числу таких аккредитованных УЦ и имеет Свидетельство об аккредитации №30 от 06.08.2012 г. , позволяющее удостоверяющему центру изготавливать и обслуживать квалифицированные сертификаты для юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Для изготовления квалифицированных сертификатов в УЦ «e-Notary» используется сертифицированный программно-аппаратный комплекс (ПАК) УЦ  «Notary-PRO» версии 2.7 (сертификат соответствия ФСБ России №СФ/128-2560 от 06.11.2014г.).

Помимо квалифицированных сертификатов, в УЦ «e-Notary» можно приобрести усиленные НЕквалифицированные сертификаты, для изготовления которых используется вспомогательный ПАК УЦ «Notary-PRO», функционирующий независимо от основного.

07.12.16

Для чего необходима электронная подпись?

Электронная подпись необходима для использования в следующих ситуациях:

  • Для подписи, проверки и при шифровании всевозможных документов, файлов, информации (в том числе подписи электронных форм и транзакций) с помощью использования специализированных программ и систем. Например, используя наш продукт File-PRO пользователь может подписать документ, что обеспечит его достоверность и неотрекаемость. Также можно зашифровать этот документ на себя или на другого пользователя.
  • Для взаимодействия в электронном виде с государственными порталами и площадками с целью получения услуг. Например, подпись заявлений и форм на порталах госуслуг.
  • Для участия в Электронных Торговых Площадках (ЭТП). Например, подпись документов, соглашений и транзакций аукционов.
  • Для взаимодействия между разными юридическими лицами.
  • Для взаимодействия со специализированными государственными порталами (сдача отчетности ФНС, ФСС, ПФР или других специализированных работ).
  • Для участия в системе СМЭВ.
07.12.16

Какие виды электронной подписи существуют?

Согласно Федеральному закону «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ:

Видами электронных подписей, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (далее — неквалифицированная электронная подпись) и усиленная квалифицированная электронная подпись (далее — квалифицированная электронная подпись).

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Данная подпись может использоваться для личных нужд граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц. Для работы с такой подписью необходимо заключение соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью.

07.12.16

Какие есть ограничения в использовании электронной подписи?

Квалифицированные электронные подписи могут иметь следующие ограничения:

  • Время жизненно цикла квалифицированной электронной подписи согласно регламенту УЦ составляет один год с момента ее изготовления (в некоторых случаях один год и три месяца). Также важно знать срок действия сертификата ЭП может быть и менее 1 года, путем ограничения срока действия доверенности пользователя в рамках регламента УЦ.
  • Некоторые порталы и площадки требуют включить в сертификат ограничения по использованию сертификата, так называемые OID. В случае если пользователь при выпуске сертификата не запросил включить OID или не сообщил ресурс, на котором он хочет работать, такой идентификатор отсутствует в сертификате и работать на данном ресурсе он не сможет. OID нельзя добавить в сертификат после его выпуска, поэтому пользователю придется заказывать новый сертификат с необходимым идентификатором.

Для добавления OID (объектного идентификатора) некоторых порталов и услуг, могут быть потребованы дополнительные документы. Эти требования УЦ выдвигает пользователем в рамка заключенных договором между УЦ и площадкой.

  • В случае если в Удостоверяющий цент поступает обращение или он самом каким-либо образом узнает:
  • о недостоверных сведениях в сертификате.
  • о компрометации ключей подписи.
  • о изменении сведений содержащихся в сертификате.
  • о ограничении привилегий пользователя УЦ
  • о смене ключа подписи.

То удостоверяющий центр может временно приостановить действие сертификата, либо досрочно прекратить его действие.

Важно знать, что пользователи УЦ обязаны сообщить ставшую им известной информацию из списка выше в рамкам Регламента УЦ к которому он присоединился, подписывая заявление на изготовление ключей и/или сертификата.

26.10.16

Что такое электронная подпись?

Согласно Федеральному закону «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ:Электронная подпись (ЭП) [ранее ЭЦП]- информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Иными словами это специальный признак (информация) в электронной виде, который добавляется в электронный документ и при помощи которой можно подтвердить, что этот документ (информация) был подписан конкретным человеком в определенную дату и время, а также указанная в нем информация не была изменена с момента добавления ЭП.

Обычно электронная подпись состоит из двух частей:

«Открытый ключ» — ключ проверки электронной подписи, обычно находится в составе сертификата электронной подписи, необходимой для проверки подписанных документов (информации) и отправки зашифрованных сообщений владельцу ЭП. Эта часть математическим или другим образом строго зависит от ключа электронной подписи и обычно находится в свободном доступе для всех заинтересованных лиц.

«Закрытый ключ» — ключ электронной подписи, уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи. Эта часть обычно хранится у владельца электронной подписи на специальном носителе (token) и является секретной для всех остальных людей.

07.10.16

Что необходимо для получения сертификата электронной подписи?

Для получения усиленной квалифицированный подписи Вам необходимо будет выполнить следующие действия:

  • Перейти на страницу заказать сертификат для выбора необходимого пакета с сертификатом электронной подписи и заказать сертификат под Ваши нужды.

В УЦ «e-Notary» Вы можете выбрать как готовые решения для определенных целей, так и подобрать самому необходимый функционал сертификата ЭП, путем использования специализированного конструктора сертификатов.

  • Получить и оплатить счет на изготовление сертификата и услуг электронной подписи, а также необходимого ПО .

Получить счет на требуемый вам сертификат ЭП вы можете, заполнив форму на сайте или обративший по телефону к нашим специалистам, которые помогут Вам с выбором сертификата и дополнительных средств и услуг необходимых для работы с ЭП.

Все требования и формы документов можно увидеть в указанном выше разделе, но если Вам все равно что-то не понятно, то всегда можно связаться с нашими специалистами .

  • Договориться о времени получения электронной подписи.

После подтверждения о поступлении оплаты выставленного счета Вам будет направленно письмо от том, что мы готовы Вас принять у себя. Т.к. в целях улучшения оказания услуги мы принимаем клиентов в согласованное с ними удобное для всех время, то после подтверждения об оплате счета, необходимо позвонить по телефону (495)663-30-93 или написать на почту e-notary@signal-com.ru и сообщить желаемое время посещения, а также Ф.И.О. для заказа пропуска для прохода на территорию.

Среднее время изготовления сертификата в Удостоверяющем центре «e-Notary» ~20-30 минут.

07.10.16